Переход на главную страницу Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное
События в жизни Театра-студии
СМИ
Наши преподаватели
Чему мы учим...
Расписание наших занятий
Контакты
Фотогалерея
Наша гостевая книга

 






point.gif



ПРЕССА 2019


Август 2019 г.
Журнал "Дом культуры", № 8
Автор: Галина Осовская
Мини-интервью c Софьей Гайдуковой

11 июня 2019 г. в рамках вечера современной хореографии, в Зале-конструкторе КЦ ЗИЛ Театр-студия современной хореографии Ирины Афониной и Игоря Шегая представил премьеру спектакля "SUPERminimal" в постановке Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского. В спектакле номинанты Национальной театральной премии "Золотая Маска" Софья Гайдукова и Константин Матулевский размышляют о стремлении молодых людей занять свое место в обществе: "Они стремятся быть лучшими во всем, стараются добиться признания окружающих. Кто манипулирует сознанием человека в эпоху, когда большая часть жизни вынесена в цифровое пространство?" О премьере в мини-интервью рассказывает Софья Гайдукова, танцовщица, хореограф, куратор и хореограф проекта "Большой балет" на телеканале "Культура".

- Софья, если кратко — о чем спектакль?
- Даже если вы не читали аннотацию о спектакле "SUPERminimal", можно понять, что это постановка о взаимоотношениях среди молодежи. Сейчас и всегда они были - в школах, институтах, в любом коллективе, да даже начиная с детского сада! Всегда есть особые истории, которые происходят с людьми. Здесь мы постарались сделать некую историю. А исполнители — передать ее средствами танца. У каждого зрителя восприятие индивидуальное, каждый видит что-то свое.

- Как организовано пространство на сцене?
- Спектакль выполнен в традиционной европейской манере, он жесткий, хладнокровный, техничный. Хочется отметить чистоту стиля, достаточно сложную лексику, а также реальную перспективу роста — как самого танца, так и исполнителей в нем. Ребята двигаются на сцене одновременно, в одном углу что-то одно происходит, в другом — другое, практически синхронно они почти не взаимодействуют. Тем не менее, в наше время людей захлестнули цифровые технологии, лайки, фейсбуки, всю нашу планету. И даже чтобы найти работу, надо быть онлайн. Здесь такая история про Сеть, про виртуальность и взаимные лайки. Или дизлайки.

- Как называется прием многократного повторения одного движения…
- Можно назвать как угодно... Это зацикливание, как по утрам мы чистим зубы, как каждый день мы расчесываем волосы, каждый день звоним по телефону нашим родным и близким. Либо каждый раз отвечаем у доски или улыбаемся нашим недругам.

- Мне показалось, что обстановка на сцене очень конфликтная, девочки обозначают танцем слезы...
- Значит, вы увидели конфликт!
- Конечно, даже прижимало к креслу слегка от этой энергии.
- А молодежь нынче, да и всегда, жестока…

- Значит, спектакль - и о жестокости, отношениях в подростковой, молодежной среде?
- Да! Но мне кажется, что в конце спектакля есть эпизод, где девочка бьется головой о вытянутую руку, потом к ней приходят другие и протягивают руку помощи те же самые подруги, которые ее отталкивали, "пинали"... И в конечном итоге они почувствовали что-то и протянули руку помощи. Мне кажется, что здесь возможно, частично, не у всех.

- А как вы выбирали исполнителей?
- Исполнители - это учащиеся старшей группы, выпускники, педагоги Театра-студии современной хореографии, одного из немногих в России любительских коллективов, работающих на профессиональном уровне. И хотя это изначально детский коллектив, он давно (с 2006 года) ставит взрослые спектакли, более того, стал лауреатом Национальной театральной Премии "Золотая Маска". Поэтому нам очень повезло с танцовщиками, они очень способные и подготовленные, практически сложившиеся, опытные артисты. В нашей стране, даже в Москве, очень сложно найти артистов, которые обладают такой техникой. Думаю, как и любому другому спектаклю, этой работе необходимо дать время, чтобы довести внутреннее состояние танцовщиков до необходимого уровня.

- Вы использовали классическую хореографию при подготовке?
- Конечно, классический танец нам нужен - это и растяжка, и линии, и гибкость. Здесь все использовалось, но вы говорите, что вас прижимало к креслу...
- Да, просто совсем другие ощущения, я видела "SUPERminimal" 29 мая в Большом зале КЦ ЗИЛ, но совсем другое - когда смотришь этот спектакль в камерном зале, почти на расстоянии вытянутой руки.
- Я рада, что вам понравилось.

- Как вы подбираете музыку, этот очень-очень важный элемент театра танца?
- За музыку у нас отвечает Константин Матулевский. Я, конечно, тоже говорю свое "да" или "нет". Он ищет в разных музыкальных банках, но в нашей стране очень сложно с авторскими правами на произведения.

- Хотелось бы еще спросить о костюмах. На актерах — спортивные костюмы?
- А вы посмотрите, в чем сейчас ходит молодежь? В трениках, в спортивных костюмах. У нас есть Анна Баштовая, художник по костюмам. И посмотрите - на них добавлены лампасы, сетки. Яркие неоновые майки. К сожалению, технические возможности залов не позволяют зачастую сделать вовремя спецэффекты. Потому что у нас есть светоотражающие элементы в костюмах, но вот светоотражающие лампы не во всех залах имеются… Поэтому не всегда светоотражающие элементы горят так, как мы хотели бы, как хотел художник по костюмам. Но, тем не менее, неоновые элементы светятся, прекрасно совпадают с нашими светодиодными лампами.

- Как вам, режиссеру-постановщику, удалось донести до танцовщиков основную идею спектакля? И были ли они с ней согласны?
- На самом деле, исполнители просили рассказать им, о чем спектакль. Какую роль они играют, что они должны играть. И мы, как постановщики, им объясняли, что не будем разъяснять, они должны сами понять, кто они внутри. Всегда мы стараемся идти от артистов, ни на кого не давим. Поэтому в ходе репетиций каждый нашел свое, не из-под палки, а в процессе работы над ролью.

- Что было самым трудным для актеров, они еще все-же не имеют такого сценического опыта, как взрослые?
- Самым сложным было подключение. Первый раз, когда они вышли на большую сцену, они переволновались, немного растерялись и «не дотянули». Технически, с точки зрения исполнения танца сделано все, тело «сработало», спасло, но такую хореографию они танцуют впервые. А нужно подключаться. Тем более у них не было такой задачи: «вот здесь ты улыбаешься 5 минут, потом 10 минут плачешь, потом ты брови «домиком» делаешь». Здесь требовалось свободно общаться, жить как будто бы обычной жизнью, и это было самым сложным.
А вот сегодня, в зале-конструкторе КЦ ЗИЛ, они подключились.

- При какой ситуации такой затратный по эмоциям спектакль можно не станцевать?
- Физически, технически станцевать можно его когда угодно и даже найдутся зрители, которым это понравится.

-
Вопрос к вам как к постановщику: не кажется ли вам, что настоящие VR- очки на сцене все же некоторый перебор? Ну, поняли мы уже, что это о современных технологиях и лайках…
- В современном танце по факту можно делать что угодно: нет у нас никаких запретов, никаких канонов. И у вас, как у зрителя, возникают разные ощущения, я считаю, что это нормально. Кому-то очки — хорошо, вам показалось много… У всех разные мнения.

КОММЕНТАРИЙ
Полина Майорова (выпускница Театра-студии, студентка балетмейстерского факультета ГИТИС)
"SUPERminimal - как раз из тех спектаклей, в котором каждый может найти что-то свое. Для меня основная идея — разделение молодежи в школах или институтах на какие-то группы, касты. И еще тема виртуальной реальности, в которой мы находимся, и ты порой не отличаешь ее от настоящей жизни. У меня есть своя история, которую я проживаю. И в целом на каждом метре сценического пространства происходит своя жизнь, девочки влюбляются, конкурируют между собой, гонятся за лайками, но обиды, непонимание, предательство — они же реальные, настоящие".
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

05.06.2019 г.
Автор: Анна Куликова (режиссёр, хореограф)
ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
специально для www.moderndance.ru

Всегда с удовольствием наблюдаю за творческими экспериментами и профессиональным ростом Театра-студии современной хореографии. Так и в этот вечер, 29 мая, предвосхищая события, отправилась в концертный зал Культурного центра ЗИЛ увидеть премьеры и уже полюбившиеся хиты. Реклама обещала действо продолжительностью в 2,5 часа. Однако задержка начала на 20 минут и затянутость всего мероприятия (плюс 1,5 часа) несколько подпортили мои впечатления.

Наверное, было бы логичнее разделить крупные формы и миниатюры, провести все в два дня: вечер одноактных балетов и концерт. Как следствие, произошло бы разделение зрителей на родителей и любителей современной хореографии, ведь это две разные аудитории. Родители (сама мама) могут смотреть на своих чад бесконечно, а человек со стороны, даже если он не чужой, поклонник творчества, рассчитывающий свое время накануне рабочего дня, скорее всего, отметит про себя: немного скучновато смотреть детскую часть программы, которая в сравнении явно проигрывает матёрым постановкам на старшую группу.

Детки замечательно танцевали, технично, эмоционально. Но! После премьеры "SUPERminimal" - спектакля Театра-студии современной хореографии в постановке Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского - детские номера выглядели не очень убедительно. Миниатюры с захватывающим, интригующим сюжетом, казалось, страдали инфантильным композиционным построением, затянутым ритмическим рисунком. Некоторые ранее поставленные работы, перенесённые на других детей сегодня, выглядели вчерашним "современным" танцем. А отдельно в концерте "дети детям, дети для родителей" эти работы, несомненно, не имели бы подобных критических сравнений. В данном варианте вечера, вполне достаточно было бы премьерных работ для того, чтобы отследить связь поколений и какие таланты вырастают в руках команды педагогов Театра-студии.

Возвращаясь к премьере спектакля "SUPERminimal": работа не имела эмоционального накала, недостаточно внятно транслировала заявленную тему, вместе с тем, выполнена в традиционной европейской манере (жёсткая, хладнокровная, техничная). Хочется отметить чистоту стиля, достаточно сложную лексику, а так же реальную перспективу роста, как самого танца, так и исполнителей в нем. Полагаю, как и любому другому спектаклю, этой работе необходимо дать время, чтобы довести состояние внутренней наполненности танцовшиков до необходимого уровня.

Вне сравнений и выше всяческих похвал другая взрослая часть программы. Стильный, филигранно выверенный репертуар старших участников вызывает восхищение! Сколько в этом мастерства, остроты, куража! Вот где Театр-студия подтверждает своё неформальный статус "лучшей школы современной хореографии". "История болезни" в постановке Екатерины Лещенко и "Амок" в постановке Марины Никитиной поражают наповал, невзирая на годы. Таинственная "Принцесса Тур'андот" в постановке Екатерины Кисловой, завораживающий "Матисс" в постановке Алисы Куликовой, интригующий "Посторонним в..." в постановке Марины Никитиной заняли достойное место в золотом фонде репертуара Театра-студии. Безусловный хит: символичный, глубокий, важный в своей воспитательной миссии спектакль "Выпускной" в постановке Екатерины Кисловой (К вопросу: существует ли российский современный сценический танец? Мой ответ: посмотрите, например, спектакль "Выпускной"!) закончил этот бесконечный, но такой наполненный эмоциями и впечатлениями Вечер современной хореографии.

Театр-студия современной хореографии Ирины Афониной и Игоря Шегай, в одном ряду с профессиональными театрами, с достоинством выполняет свою миссию духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения. Другими словами, детей отдают в Театр-студию не только ради уроков танца, выступлений на сцене, побед в конкурсах и фестивалях. Но и ради возможности, которая предоставляется детям, чтобы развить важнейшие качества: увлеченность любимым делом, творческое мышление, дисциплина и ответственность, взаимовыручка, умение дружить, сострадать, работать в команде, стремиться к большему - навыки, которые пригодятся и послужат им в течение всей жизни. Мне кажется - это наилучшее инвестирование!

Поздравляю Театр-студию с успешным окончанием 25-го юбилейного сезона! Буду ждать новых встреч! Благодарю за доставленное удовольствие!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

05.06.2019 г.
Автор: Дарья Толмачева
Источник: Проект Танцевальный Клондайк"

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

29 мая в 19:00 в Большом зале Культурного центра ЗИЛ состоялась премьера вечера Театра-студии современной хореографии.

Премьеру танцевального спектакля "SUPERminimal" посетили представители проекта "Танцевальный Клондайк". Спектакль завораживает и затягивает в свою атмосферу, зритель не замечает,  как течет и движется время. Интересное световое решение и дымовой занавес  полностью погружают в спектакль и вместе с танцорами позволяют зрителю прожить танцевальную историю.

Вечер продолжился представлением Театра-студии современной хореографии. Концертная программа состояла из самостоятельных номеров. Каждый отличался своим уникальным театральным решением, в каждой постановке просматривался авторский почерк, итересное художественное решение.
Финалом  вечера стал спектакль "Выпускной" по мотивам культовой повести Бориса Васильева "А зори, здесь тихие".
Прекрасный вечер, шикарные номера, проект Танцевальный Клондайк поздравляет Театр-студию современной хореографии с премьерой и желает дальнейших успехов и процветания.

Театр-студия современной хореографии первая и пока единственная в России детская школа танцев, ставшая лауреатом Национальной театральной Премии "Золотая Маска", лауреат престижных российских и международных фестивалей и конкурсов современной хореографии, лауреат профессиональной премии имени хореографа Евгения Панфилова.

109044, г. Москва, ул. Мельникова, д. 7 стр. 1
м. "Пролетарская", "Дубровка", "Волгорадский проспект"

www.moderndance.ruwww.instagram.com/moderndance.ru

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

31.05.2019 г.
Автор: Галина Осовская
КОНЦЕРТ, СДЕЛАВШИЙ МОЙ ДЕНЬ.

Вечер современной хореографии
и премьера спектакля "SUPURminimal"
специально для www.moderndance.ru

29 мая в Большом зале Культурного центра ЗИЛ Театр-студия современной хореографии Ирины Афониной и Игоря Шегай представил премьеру спектакля "SUPERminimal" в постановке номинантов Национальной театральной Премии "Золотая Маска" Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского. Если быть точнее, то премьера была показана Театром-студией современной хореографии в рамках своей концертной программы продолжительностью 2 часа 50 минут.

В программе концерта премьера была не единственной — зритель увидел еще 4 новые миниатюры: "Море волнуется" и "Посторонним в…" в постановке заслуженной артистки России Марины Никитиной, "Принцесса Тур’андот" в постановке номинанта Национальной театральной Премии "Золотая Маска" Екатерины Кисловой, "Матисс" в постановке выпускницы Театра-студии, студентки балетмейстерского факультета ГИТИС Алисы Куликовой. 

Ситуация для премьеры, несмотря на жаркий майский день, сложилась идеально — прекрасная сцена, полный зал, эмоциональный прием каждого номера. Крики "браво", активное, а не дежурно-вежливое хлопанье — живая публика. Театр-студия Ирины Афониной и Игоря Шегай сегодня наиболее заметное явление среди российских детских школ танцев, работающих в направлении contemporary dance, где, несомненно, виден труд, терпение и талант педагогов.

Итак, "Superminimal". Спектакль о роли и влиянии цифрового пространства на сознание молодежи. Молодые стремятся лидировать во всем, хотят всегда и везде быть первыми. Лучшая прическа, маникюр, шмотки, друзья - соцсети сегодня создают тренды абсолютно на все! Включая мысли… Ради воплощения этой идеи на сцене появляются даже настоящие очки VR! Отсюда такой резкий, агрессивный стиль танца, битва девушек за лайки- лайки- лайки, виртуальную, а не настоящую жизнь. Как им там, в общем, неуютно, конфликтно, иногда очень страшно, но взрослым доступ во все эти чатики, болталки закрыт — увы, в реальной жизни мы, кажется, проигрываем эту битву поколений.

Второе отделение было отдано  миниатюрам, от детской хореографии до contemporary dance. "Море волнуется" - какая восхитительная работа солиста Матвея Каптура, каждая эмоция чистая и естественная, органичная. Конечно, когда на сцене малыши, да еще так точно запоминающие рисунок танца — всегда мимимишно :). Я имею ввиду - "Из жизни насекомых", "Колыбельная" в постановке Екатерины Лещенко, и особенно "В пещере горного короля" в постановке Евгении Якимовой, каждый раз им с удовольствием хлопали.

Из премьерных миниатюр очень хороша и по задумке, и по реализации "Принцесса Тур’андот". Эти черные платья и очень выразительные веера, очень испанская история, слегка отстраненная, а внутри — огонь! Еще одна премьера "Посторонним в..." - также история о борьбе за место под солнцем, очень динамичная и выразительная. Еще хочется сказать о синтезе жанров - "Дурман-вода" в постановке Екатерины Лещенко получилась и танцевальной, и стихотворной, русалки, темные воды, забвение — все очень по-Шиллеровски.

Третья часть вечера — спектакль "Выпускной", история по мотивам культовой повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие", на которую я, к сожалению, не осталась, было уже поздно. Пока я шла до метро, теплая майская ночь будоражила ароматом сирени и мягким светом луны. День удался!




©2003 Театр-студия современной хореографии.
Все права защищены.
Использование материалов разрешено только
с указанием активной ссылки на источник.
Design by Elman
.

Наши телефоны:
(495) 674-21-66
(495) 790-61-51
E-mail: info@moderndance.ru

Театр-студия современной хореографии Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное