Центр "Согласие" п / р Анжеллы Голубевой Центр-Студия национального фильма "21 век" при участии Федерального агенства по культуре и кинематографии Центра имени Мейерхольда
VI Международный фестиваль "ЧЕТЫРЕ ЭЛЕМЕНТА " ( музыка, кино, театр, традиция ) МОСКВА - АВИНЬОН ---------------------------------------------------------------------------------------
Культурный центр Посольства Республики Армения в РФ Московский Армянский Театр п / р Славы Степаняна
г. Москва
Спектакль
"Вай, вай или
вояж по-армянски"
музыкальный переполох
на грани нервного срыва
в 2-х действиях
ПРЕМЬЕРА
постановка и сценография Слава Степанян
музыкальное оформление А. Митинян
текст песен Д. Нерсесова
художник по костюмам Н. Шахбасова
декораторы А. Шоменян, К. Мартиросян
консультант А. Атоян
По пьесе Г. Тер-Алексаняна "Паломничество в Святой Телети". Перевод с армянского К. Шахбазовой и С. Степаняна.
действующие лица и исполнители :
Егор Сергеевич К. Мартиросян Сопио З. Бадалян Кетеван Д. Нерсесова Майя С. Торосян Коста А. Арутюнов Нино А. Хосровян Степан И. Апетян Русские солдаты, полицмейстер, духанщик, турки, банщик и др. К. Мартиросян, А. Шолинян
Это смешная, трогательная, полная курьёзов история из жизни маленького "тихого" армянского семейства. Место действия - Тифлис. Время действия - 19-ый век. День Святого Геворка.
По традиции, в этот день многие армянские семьи выезжали за город - посетить Святые места. Вместе с героями этого музыкального представления мы отправляемся на паломничество… Экипаж подан. Впереди дорога, ведущая к Храму… -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Культурный центр Посольства Республики Армения в РФ Московский Армянский Театр п / р Славы Степаняна
г. Москва
"Приключения охотников" по мотивам сказки Ованеса Туманяна "Охотник-Враль"
постановка Г. Галечян, К. Мартиросян
Главного героя сказки, Сутлика-Ворскана, можно сравнить с Бароном Мюнгхаузеном. Ему удается всё, что другим не под силу. Спектакль переносит зрителя в колоритный мир армянской деревни с её весёлыми песнями, танцами, абсурдными ситуациями, ну и, конечно, волшебством. Какая же сказка без волшебства? Это мир, в котором дружба, любовь и добро всегда побеждают зло. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Театр пластической драмы "ЧелоВЕК" им. Нелли Дугар-Жабон п / р Игоря Григурко Обладатель Гран - при Международного конкурса "ЭТНИКА - 2004 г."
г. Санкт-Петербург
Спектакль-притча "Мотыльки" по мотивам эротической поэзии и прозе Древнего Востока
режиссер - постановщик Игорь Григурко
консультант - постановщик ритуалов Нелли Дугар-Жабон
композитор Валерий Трифонов
вокальная импровизация Лауреат национальной премии "Золотая маска" - 2005 Людмила Глухова
по мотивам романа Юкио Мисимы "Золотой храм" и поэзии Рубоко Шо
Вершатся судьбы в небесах, А бренная земля полна историями встреч и расставаний. Чем упоительней земная страсть, Тем тоньше и острей о ней печаль. А мотыльки летят на свет! А мотыльки в огне любви сгорают…
Немногие знают, что одна из самых скандальных мистификаций в литературе двадцатого века принадлежит Виктору Пеленягрэ. Под выдуманным именем "средневекового японского поэта" Рубоко Шо в 1991 году он выпустил "Эротические танки". Это был последний поэтический бестселлер СССР.
Новые театральные формы пластической выразительности драматического действия, характерные для новаторских работ Игоря Григурко, восхищают зрителей в каждом его спектакле. Движение, музыка, свет, пластика существуют в неразрывном единстве, гипнотизируя публику, погружая её в состояние транса и восторга. Удивительное сочетание чувственности и почти религиозного целомудрия каждого движения, соединение в одной программе различных музыкальных форм ( буддийские мантры и авторская музыка ), традиционной восточной пластики и классической западной пантомимы, балета и акробатики, приводят зрителей в изумление от богатства фантазий режиссёра.
"Мотыльки" - тонкий и чувственный спектакль, полный нежности и лиризма. Это красивая притча о любви и хрупкости человеческой жизни. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проект Дениса Бородицкого
г. Москва
Спектакль "Next to you" Лауреат первой премии XIX Международного фестиваля современной хореографии в Витебске ( 2006 г. )
идея / постановка / хореография Денис Бородицкий
Автор проекта, Денис Бородицкий, считает, что философию этого спектакля можно выразить одной фразой : "Хочешь изменить мир - начни с себя!" -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Театр-студия современной хореографии п / р Ирины Афониной
г. Москва
© Владимир Луповской
Спектакль "А вы любите мечтать?" для детей и взрослых
постановка Ирина Афонина
хореография Ирина Афонина, Екатерина Кислова, Екатерина Недосейкина, Анна Алексеева
музыка Иван Волков, Сергей Шустицкий, студия "Soundrama" и др.
Детская студия современной хореографии, созданная в 1994 году, сегодня одна из лучших школ в Москве. И этот спектакль, смелый и вдохновенный театральный эксперимент, несомненно, тому подтверждение.
В ярких авторских миниатюрах, язык которых не слово, а музыка и танец, мир детства переселяется в движение и звуки, покоряя наши сердца искренностью, фантастическими образами и высоким профессионализмом юных исполнителей.
Возраст артистов от 4 до 16 лет. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Театр-студия современной хореографии п / р Ирины Афониной
г. Москва
© Владимир Луповской
Спектакль "Путешествие против ветра" Лауреат премии им. Евгения Панфилова XIX Международного фестиваля современной хореографии в Витебске ( 2006 г. )
идея / постановка / хореография Лариса Александрова
танец Анна Алексеева, Ксения Ильина, Константин Лещенко, Екатерина Недосейкина, Николай Подошва, Светлана Шишкина
костюмы Максим Обрезков
"Любовь - это путешествие против ветра…"
Яркий, пронзительный спектакль о проблемах взаимоотношений современной молодёжи, захватывает зрителей с первых минут. Вместе с пассажирами проносящегося мимо, вздрагивающего на стыках рельсов поезда мы уносимся в мир иллюзий, дерзких звуков, пропетых языком танца, восторженной романтики и проблем : от одиночества и поиска любви до надежды быть услышанным… -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Театр танца "ВЕРЕСК" п / р Галины Бурцевой
г. Барнаул
Спектакль-притча "Сажень земли"
постановка / хореография Ольга Вернигора
музыкальное оформление Игорь Сазонтов
"Теперь скажи мне, сын свободы, Зачем страдал, зачем ты жил? Отведена царю природы Сажень земли между могил…" ( Ф. Тютчев )
"Очевидно, что русская, армянская или иная традиционная культура и танцы contemporary - разные области. Но, вероятность сочетать несочетаемое, теоретически всегда есть. Можно, например, изучив истоки, придать им легкую аранжировку, или решить спектакль собственными выразительными средствами, слегка оттенив колоритом, или…" У Жюри конкурса и зрителей есть редкая возможность познакомиться сразу с двумя подобными спектаклями ( "Сажень земли" и "Песни Комитаса" ).
Музыкальная основа спектакля-притчи барнаульского театра танца - русские традиционные песни и духовные стихи в исполнении ансамбля народной музыки "Песнохорки", обработанные Игорем Сазоновым. Фрагменты "Слова о полку Игореве", встроенные в музыкальную канву, дают возможность хореографу выстроить сюжетную линию и подвести зрителя к главному вопросу, выраженному словами духовного стиха - "так что же тебе надо, грешный человечек?..." -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Танцевальная компания "Kannon Dance" п / р Натальи Каспаровой
г. Санкт-Петербург
Cпектакль-притча
"Песни Комитаса"
идея
постановка
хореография
Наталья Каспарова
Архимандрит Комитас ( Соломон Согомонян ), знаменитый собиратель и исследователь армянского фольклора, композитор, певец и теоретик музыки, сделавший армянскую музыку известной в Европе, родился в 1869 г. в Турции. Рано осиротев, он переехал в Армению. Получив блестящее образование - духовная семинария г. Эчмиадзина, Берлинская консерватория, философский факультет Берлинского университета, Комитас смог обобщить тысячелетний музыкальный опыт армянского народа, заложив фундамент для творчества всех современных армянских композиторов. В 1915 г. Комитас стал свидетелем жестокого истребление армян, учиненного Турецким султаном. Подвергшийся пыткам композитор, освобождённый благодаря вмешательству европейских дипломатов, вернулся из тюрьмы в состоянии глубокой депрессии. Душевная болезнь мучила Комитаса в течение двадцати лет, которые он провел в парижской клинике, где и скончался в 1935 году. Спустя год, его мощи были перезахоронены в Ереване.
"Задачи сделать этнографический спектакль у нас не было. Он поставлен в современной стилистике. Безусловно, музыка Комитаса подталкивала к максимальному погружению в историю Армении, изучению традиций армянского народа. А самое удивительное было то, что подобное погружение в прошлое помогло нам обрести себя в дне нынешнем, ибо "дальше было раньше"…" ( Наталья Каспарова )
Этот пронзительный, стильный спектакль, построенный на символах, благородная притча о смысле жизни и смерти, завораживает с первых минут, погружая зрителей в мир армянской обрядовой культуры. Удивительное и трогательное действо, по духу напоминает фильмы Параджанова. Правда, здесь все аскетично. Но жизнь пробивается и сквозь мрачный траурный кокон.
Красивая пластика ( как в статике, так и в резких линиях движений ), богатство музыкального материала, неторопливый ритм ритуальных сцен, специально тормозящих действо, чтобы зритель зафиксировал мельчайшее движение, держат в напряжении. Оно растёт, чтобы прорваться в финале Гимном Жизни.
|