Переход на главную страницу Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное
События в жизни Театра-студии
СМИ
Наши преподаватели
Чему мы учим...
Расписание наших занятий
Контакты
Фотогалерея
Наша гостевая книга

 






point.gif



 

ПРЕССА 2003 - 2004



Ирина Удянская, Алла Михалева

Газета "Культура"
№ 24 ( 7432 ) 17-23 июня 2004 г.
"Рампа Москвы" : море жанров, бездна эмоций


         С 1 по 8 июня на сцене Театра "Содружество актеров Таганки" прошел V Международный фестиваль современного танца "Рампа Москвы". Первые четыре дня феста были отданы российским коллективам и явились своеобразным парадом многочисленных московских трупп, работающих в стиле contemporary. Единственным гостем из российской глубинки, призванным разбавить засилье столичного модерна, оказался ансамбль современного танца "Кислотный дождь" из Челябинска. Генеральным продюсером фестиваля в который раз выступил руководитель Камерного балета "Москва" Николай Басин, поэтому главными героями русской части программы вновь оказались артисты его труппы. Если российская программа "Рампы Москвы" включала по большей части знакомые имена или коллективы, то зарубежная стала для столичного зрителя, что называется, tabula rasa, составив главную интригу второй половины фестиваля (все незнакомое, как известно, мистифицирует и обладает особой притягательностью).
         …
         Театр-студия современной хореографии порадовал если не совсем оригинальными,то психологически тонкими номерами. "Временно недоступен" обыгрывал ситуацию полного непонимания, "диалога глухих" : две девочки тщетно пытаются услышать друг друга, прикладывая к голове бумажные конусы - слуховые трубки, превращающиеся в финале в шутовские колпачки. Чуткие артистки ( Анна Алексеева, Екатерина Недосейкина ) органично вписываются в странный мирок, созданный хореографом Ларисой Александровой, в котором ведомый оказывается сильней ведущего, а любящий, сам того не замечая, меняется местами с любимым.
         …

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Марина Воронежская
Ежемесячный журнал "КАНИКУЛЫ"

январь 2004 г., с
тр. 51
Нет - попсе, да - настоящему творчеству !


         Все московские школы танцев для детей довольно легко разбить на группы. Это либо танцы бальные, либо народные, либо классическая хореография со станком ( балет ), либо разнообразные современные направления - рок-н-ролл, джаз-модерн, степ, хип-хоп, латино-америка ... В некоторых вам предложат на выбор сразу несколько направлений. Многие из школ могут похвастаться профессиональными педагогами и высоким уровнем подготовки. Вам гарантируют качество, и вы точно представляете, что за продукт получится в итоге. Но есть в Москве танцевальная студия, которая не подходит ни под какие классификации ... Это Театр-студия современной хореографии, расположенный в центре, неподалеку от метро "Беговая".
         Придя на концерт ее воспитанников, вы не увидите традиционных набивших оскомину танцевальных номеров - в ярких китчевых костюмах, с наклеенными улыбками на детских мордашках ( "не будешь хорошо улыбаться - живо вылетишь из первого ряда" ). Вы не поймаете себя на мысли, что повторение - мать учения, что всю эту хореографию и драматургию вы помните еще с пионерских конкурсов "А ну-ка, девочки!" или телевизионных шоу "Утренняя звезда". Здесь, в театре-студии современной хореографии, взрослые вместе с детьми создают настоящее современное искусство.
         Так уж случилось, что искусство современного танца, которое последние десятилетия активно развивается как в Европе, так и в Америке, в нашей стране относительно малоизвестно и потому не слишком популярно. Хореография в России - это либо классический балет, либо народные ( вернее, псевдо-народные ) танцы, либо танцы молодежные со стандартным набором движений, напоминающих подтанцовку в шоу-биз-программе. Между тем, искусство балета - это не высушенное гербарное растение и не пластмассовый цветок с рынка. Это живой росток, который растет и развивается на плодородной почве танцевальной культуры, накопленной за всю историю человечества.
         В Москве современное танцевальное искусство живет в нескольких творчески настроенных театрах, в частности, это театр "Новый балет", где вот уже несколько лет танцуют под музыку Жан-Мишеля Жарра и театр "Балет Москва", который не только создает новаторские постановки, но и ежегодно проводит международный фестиваль современного танца "Рампа Москвы". Студия современного танца равняется на эти и другие - не идущие проторенной дорогой коллективы.

         Каждый номер их концертной программы - это маленький спектакль, построенный не на конкретном сюжете, а на тонких ассоциациях. Отличительная черта всех постановок - необыкновенный вкус и стильность во всем - от музыки до костюмов. С детьми работают профессионально, как на актерском факультете - никаких заученных "взрослых" заготовок, полное раскрепощение и естественность. На языке театра это называется "органика" - когда дети непринужденны, как резвящиеся котята. К тому же, дети сами принимают участие в создании танцев, давая постановщикам массу интересных и неожиданных идей. Даже самые маленькие студийцы выполняют творческое задание : сочинить мини-балет. Это с самого начала учит их воспринимать музыку как повод для танцевального творчества.
         Однако на одном фантазировании в хореографии далеко не уедешь. Нужна основа, профессиональная база. Именно поэтому в театре-студии изучают параллельно несколько предметов : основные - классический танец, современный танец ( модерн, contemporary dance ) и дополнительные ирландский степ, фри-стайл и т.д. Занятия проходят 4-5 раз в неделю, для малышей - 3 раза. Работают студийцы как настоящий театр : каждый сезон - новая программа и, конечно, концерты. За долгую жизнь студии артисты успели выступить на многих ( и весьма солидных! ) площадках. Среди них Кремлевский дворец, концертный зал Академии им. Гнесиных, концертный зал "Россия", зал церковных соборов Храма Христа Спасителя, театр "Новая опера" и даже Большой театр!
         Неважно, что ждет маленьких артистов после 5-10 лет занятий в этой студии. Кто-то, возможно, захочет остаться в современном балете. Ну а кто-то решит, что это не для него и выберет себе совсем другую профессию. Главное, что на всю жизнь объединит студийцев - это творческое отношение к любому делу, чувство стиля и умение отличать подлинное искусство от тех дешевых поделок, которые предлагает шоу-бизнес и массовая культура.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Зоя Сергеева

Газета "Московский Север",
№ 6 ( 127 ), июнь 2003 г., стр. 4
Школа для будущих звезд

         В Доме культуры "Созидатель" уже много лет живёт "Театр-студия современной хореографии". Родилась "школа" в 1994 году, тогда бывшие студенты Московского Академического хореографического училища открыли её для создания творческой лаборатории, в которой могли бы реализовывать свои способности молодые балетмейстеры для обучения юных талантов и продвижения направления "модерн".
         Ученики проходят несколько дисциплин, которые им предлагает "Театр - студия" - классический танец, модерн, гимнастика ( у-шу ), ирландский степ и R"n"B. Обязательной дисциплиной является классическая хореография - основа современного танца, как и любого другого. Педагог этого предмета - руководитель "Театра-студии" Ирина Афонина. Она передаёт юным танцовщикам свой богатый шестнадцатилетний опыт работы на сцене, учит их основам классического балета. Классическим танцем с ребятами занимается и опытный педагог, заслуженная артистка Российской Федерации Елена Смирнова. Надо сказать, что почти все хореографы студии объездили мир и, конечно же, выступали и на серьёзных сценах России. Художественный руководитель театра Ирина Афонина - бывшая артистка балета Челябинского государственного театра оперы и балета, солистка Государственного ансамбля танца "Сувенир", выступавшая на театральных подмостках Европы, Азии и Африки.
         Модерн - вторая основная дисциплина. Здесь ребят учат не только гармонии техники и музыки, но и тому, как с помощью движений показать зрителю свой внутренний мир, состояние души. Преподают его профессионалы стиля "модерн" - Евгения Якимова и Лариса Александрова.
         Танец - это, прежде всего, огромная работа. Глядя на то, как легко и как будто шутя, движется по сцене артист, кажется, что сделать то или иное "па" очень просто. На самом деле, это не так. Каждый взмах руки, каждый шаг рассчитан до миллиметра и сделать его надо именно так, а не иначе. Малейшее отклонение - уже брак. Артист танцует для зрителя, для себя же он трудится. Поэтому, чтобы исполнить номер, передать его смысл и заворожить им зрителя, нужен не только талант, но и хорошая физическая подготовка. В "Театре-студии" ребята занимаются гимнастикой ( у-шу ), где учатся переносить нагрузки и координировать свои движения, с помощью специальных упражнений укрепляют и делают пластичным своё тело. Помогает им в этом Александр Колесников, представитель японской школы Сериндзи Рюкю ( Шаолинь Рюкю ), обладатель коричневого именного пояса.
         Кроме трёх основных дисциплин ребята изучают два модных, современных стиля танца. Первый - ирландский степ - преподаёт в совершенстве им владеющий Борис Макашев. Этот зажигательный и ритмичный танец широко известен сейчас и в России. Второй - популярный сегодня стиль R"n"B. Его педагог, кстати, выпускница этого же "Театра-студии" юная Алина Соболева.
         "Театр - студия современной хореографии" относительно молод, но на следующий же год после основания юные артисты школы уже выступали на сцене.
         Началось всё со скромного фестиваля современной хореографии в ДК "Созидатель" и продолжилось выступлениями на сценах Концертного зала академии им. Гнесиных, Кремлевского дворца, Московского театра "Новая Опера", Концертного зала "Россия", Большого Театра, Зала церковных соборов Храма Христа Спасителя и т. д.
         Четырнадцатого мая этого года в ДК "Созидатель", была представлена новая программа с названием "Танцы в муравейнике". В программу вошли классический и народный танцы, R"n"B и ирландский степ, модерн и contemporary dance! В концерте принимали участие гости - артисты балета московских театров. Поэтому зритель мог насладиться и работой профессионала, и выступлением совсем маленького танцовщика, который, судя по всему, только недавно научился говорить, но это не помешало ему выйти на сцену.
         Я приведу некоторые высказывания зрителей "Танцев в муравейнике", как взрослых, так и детей, которые после концерта послали на сайт "Тетра-студии современной хореографии" свои мнения об этой программе : "Выступили классно! Очень понравилось! Смотрели, как дышали! Просто на одном дыхании! Успехов вам и в дальнейшем! Особенно понравились номера с детьми ..." ( Ника ); "Концерт 14 мая очень понравился! Дети молодцы! За каждым выступлением чувствовался колоссальный труд педагогов, их стремление выявить способности каждого ребёнка!" ( Яна ); "14 мая все было отлично!" ( Макс ). Многие артисты считают, что зритель - самый лучший судья, его мнению стоит верить. Я думаю, по этим откликам вы хорошо представили себе "Театр-студию", поняли, на каком уровне там работают педагоги и стоит ли туда отдавать своего малыша.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------




©2003 Театр-студия современной хореографии.
Все права защищены.
Использование материалов разрешено только
с указанием активной ссылки на источник.
Design by Elman
.

Наши телефоны:
(495) 674-21-66
(495) 790-61-51
E-mail: info@moderndance.ru

Театр-студия современной хореографии Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное